fake rolex exitreplica.com replica watches https://www.buybestreplicas.com https://www.salerolexcopies.com/ fakerolex-watch.net https://fakerolex-watch.com www.egreplica.com http://www.replicagreat.com http://www.stunwatches.com http://www.usdeplica.com https://www.watchreplica.cn replica watches replica rolex replica watches https://roomlearning.com https://designwatchcopy.net https://www.gildchat.com rolex replica rolex replica

ЖЕНЩИНА В БИЗНЕСЕ

Женщина-предприниматель  – привычное явление в современном мире. По некоторым данным, именно женский бизнес является ключевым элементом растущих экономик. Однако что можно сказать о положении женщины в российском предпринимательстве? Как она себя чувствует? Какие трудности ей приходится преодолевать? Чего ей не хватает? Об этом и многом другом  – на круглом столе Ассоциации Индустрии Красоты и журнала «Дорогое удовольствие. Воронеж».

В беседе участвовали:

Анна Нешина, коммерческий директор «Воленского мелькомбината».

Маргарита Масленникова, руководитель компании «Идеальный пол».

Любовь Паршина, помощник председателя Воронежской областной Думы, председатель Общественного консультативного Совета по развитию предпринимательства и туризма при Комитете Воронежской областной Думы.

Модератор круглого стола  – Любовь Рощевкина, президент Ассоциации Индустрии Красоты, директор частного образовательного учреждения дополнительного профессионального обучения «Лик».

Яна Чернышова, генеральный директор Яр Hotel&SPA.

Ольга Сошникова, практикующий подолог, основатель «Студии Ольги Сошниковой».

Модератор: Скажите, пожалуйста, когда и как зародилось женское предпринимательство? Я, например, нахожусь в бизнесе уже больше 20 лет и, на мой взгляд, именно в то время оно возникло и, более того, сразу пошло семимильными шагами. Любовь Митрофановна, вы наблюдали становление предпринимательства, руководили этим направлением в городской администрации…

Л. П.: Это было интересное время, когда шла приватизация государственной собственности и формировались новые рыночные отношения. Начало новой эпохи становления и развития предпринимательской деятельности. За 20 лет произошли серьезные изменения в области законотворчества и на уровне развития предпринимательства, появились возможности выхода бизнеса за пределы региона и страны. Я бы отметила существенную разницу между женщиной и мужчиной в бизнесе. Женщина обладает более сильными эмоциональными, душевными качествами, поэтому ее бизнес, как правило, будет процветать, если она любит свое дело, ей нравится заниматься тем или иным направлением. Мужчина более прагматичен, склонен к просчитыванию ситуации, у женщин же сильно развита интуиция. Безусловным плюсом является то, что сферы, которые привлекают женщин-предпринимателей, более социальны и направлены в первую очередь на повышение качества жизни людей.

Я. Ч.: Я считаю, что в России женский бизнес возник не на пустом месте. Нам необходимо проявлять себя везде, нам мало семьи и быта. Разумеется, все зависит от характера, но, на мой взгляд, женская сущность сейчас  – это преимущественно воля, огромный, просто сумасшедший потенциал.

Модератор: А я убеждена, что в нашей стране женское предпринимательство развивается потому, что много обездоленных женщин, лишенных мужского плеча. Им просто некуда деваться.

М. М.: Действительно, Советский союз рухнул  – и осталась масса людей в непонятной ситуации. Многие мужчины сломались, и женщинам пришлось взять на себя ответственность за семью. Они оказались гибкими, отлично приспосабливаемыми к новым условиям и, на мой взгляд, создали средний класс предпринимателей  – тот костяк, который помог обществу стабилизироваться. Разумеется, это не камень в огород мужчин.

А. Н.: Мне кажется, женщины прекрасно владеют искусством дипломатии, ведь приходится постоянно учитывать интересы разных групп: детей, родителей, супруга  – а значит, находить компромисс. Это качество помогает строить бизнес, но оно, на мой взгляд, сильно недооценено в нас как в предпринимателях.

Модератор: Женское начало в бизнесе помогает или мешает продвижению?

Я. Ч.: К сожалению, часто мужчины давят на тебя, иногда даже мстят, чувствуя твое превосходство. Маргарита сказала, что женщина-бизнесмен сформировалась исторически, но это было в послевоенное время, когда был один мужчина на всю деревню и мамы учили дочерей рассчитывать только на себя. Сейчас все изменилось, но сознание почему‑то осталось прежним. И я не согласна с Любовью Васильевной, что мы были вынуждены открывать собственное дело. Женщины ведь очень избирательны, нам хочется идти собственным путем.

А. Н.: В моей работе я постоянно контактирую с мужчинами, и бывают ситуации, когда говорят: «Девушка, а можно с кем‑нибудь еще решить этот вопрос?» Мне помог опыт работы в международной консалтинговой компании в Лондоне, поэтому такие ситуации успешно преодолеваю.

Модератор: Получается, для женщин фактически нет препон ни в одном бизнесе?

М. М.: Мне кажется, благодаря женской гибкости мы можем подняться над любой проблемой и разрешить ее лучшим способом. Отмечу, что я занимаюсь сугубо мужским бизнесом, при этом меняю его, вношу человечное отношение. Но в целом есть проблема финансовых преференций: бизнес-вумен очень сложно получить деньги на стартап.

Я. Ч.: Сложность состоит в умении подобрать команду, которая будет претворять в жизнь твои задумки. Особенно это касается мужчин в подчинении: надо сделать так, чтобы они делали сами то, чего хочешь ты. Нужно побороть чисто женские установки, стремление доводить любую мелочь до совершенства. В бизнесе так нельзя, нужно отстраняться и смотреть на происходящее масштабно.

Модератор: Ольга Ивановна, а вы бы могли поменять красоту  – сугубо женский бизнес  – скажем, на строительство?

О. С.: Нет, конечно. Мне повезло, мой бизнес сложился из моего хобби. Начать свое дело легко, сложнее удержать. Для этого нужно постоянно учиться и самосовершенствоваться, уметь делегировать, не замыкаться на одном направлении, а смотреть шире и внедрять новые виды услуг.

А. Н.: Отмечу, что бизнес необязательно должен появиться из хобби, ведь в таком случае неизбежно столкновение с суровой реальностью, когда приходится делать то, чего делать не хочется: контролировать сотрудников, прибыль и многое другое. Зачастую иллюзии разбиваются, и бизнес сходит на нет.

Модератор: Нужно ли женщине в бизнесе повышать свою квалификацию и каким образом?

М. М.: Сейчас нет границ, мы можем учиться где угодно и у кого угодно. Нам доступно большое количество образовательных государственных программ, есть возможности и в частном нетворкинге. Этим обязательно нужно пользоваться.

А. Н.: Могу сказать о себе: я изучала бизнес-менеджмент как бакалавр, потом финансовый рынок как магистрант. В итоге получилась крепкая основа для построения грамотного бизнеса. Разумеется, в России свои нюансы, но общение со знакомыми, чтение книг, прохождение тренингов формируют ту базу, на которой уже можно расти. Учиться нужно постоянно.

Модератор: Часто слышу, что предпринимательству нужно обучать со школы. Это смешно, у человека либо есть талант, либо нет.

Я. Ч.: Это не талант, это мотивация. Если человек понимает, что у него просто нет других вариантов, то моментально этот талант, которого не было, вдруг появляется. Меня, например, не сажали в готовый бизнес, у меня было любимое дело  – собственная пекарня. Но однажды мне сказали: занимайся вот этим. Это было 21 год назад, когда все знания нужно было собирать по крупицам.

М. М.: Согласна, можно научить бизнес-процессам и финансовой грамотности, которые позволят избежать ошибок. Но предпринимательство  – это, прежде всего, образ мышления.

Модератор: Остались ли у нас ниши для женского бизнеса?

Я. Ч.: Я считаю, что женщине пора обратить внимание на большие объемы продаж за границу или наоборот. У меня есть подруга, которая закупает растения за рубежом и привозит сюда. Ей помогает муж, но именно она двигает этот бизнес и успешно.

Модератор: Это большая победа! Сейчас «Лик» работает напрямую с четырьмя итальянскими компаниями, и это направление полностью ведет мой сын, так как партнерские отношения с мужчинами в Европе выстраиваются легче. С этой же проблемой я столкнулась в ОАЭ. Поэтому могу с уверенностью сказать, что активная позиция женщин в России намного выше.

М. М.: Поддержу. Когда я была на Международном женском евразийском форуме, проходившем в 2018 в Санкт-Петербурге, поняла, за что в принципе женщины борются в мире. За то, чтобы их, простите, не били, давали им возможность быть хотя бы минимально финансово независимыми. В нашей же стране мы абсолютно свободны в своем выборе, потенциал у нас огромный, и во многих вещах мы уже идем на опережение.

Модератор: Вы рекомендуете идти женщинам в бизнес?

О. С.: Самореализация  – один из важнейших элементов, составляющих смысл жизни каждого человека. Поэтому ее ни в коем случае нельзя приглушать, уничтожать, а, наоборот, нужно помогать ей развиться. Если женщина хочет чего‑то большего, например, открыть свой бизнес и попробовать себя в качестве предпринимателя, то, несомненно, стоит рискнуть!

Модератор: Ваши итоги по сегодняшнему обсуждению?

А. Н.: Круглый стол  – это отличная мотивация, потому что ты знакомишься с женщинами-предпринимателями, которые прошли свой долгий путь. Они делятся опытом, и у тебя уже появляется понимание, как можно себя применить, что можно использовать и чего избегать. Это важно.

Я. Ч.: Я бы посоветовала женщинам-предпринимателям научиться масштабировать свое видение, осознать, что им подвластно все, даже управление самолетостроительным заводом, ведь любой бизнес строится по одним и тем же законам. Главное  – знать эти законы, постоянно учиться всему современному, уметь правильно собирать команду и управлять ею  – тогда все получится.

Выводы:

1.Предпринимательство  – это отличная возможность самореализации женщины без отрыва от семьи.

2.Причины возникновения женского бизнеса: отсутствие нужных материальных условий, желание найти себе дополнительное применение.

3.Хорошая интуиция, гибкость, дипломатичность, любовь к своему делу  – преимущества женщины перед мужчиной в бизнесе.

4.Наиболее распространенные трудности  – отсутствие финансовой помощи на этапе появления стартапа, ошибки при переводе хобби в бизнес, излишняя эмоциональность, отсутствие серьезного восприятия со стороны мужчин-партнеров.

5.Женщине-предпринимателю в первую очередь стоит учиться формированию команды, масштабному видению ситуации и делегированию полномочий.

Благодарим steak&fish house El Chico за помощь в проведении мероприятия.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Because Dracha reveal:"the rumour will go thatin 1952/3 Breitling was at critical discussions together with fake watches the This particular language Air Force for the army contract, that this lastly dropped in order to Breguet/Vixa".